Тиснение ножами и многобуквенное — равнение на середину

This post is also available in: Английский

Привет!

Показываю последнюю открытку, сделанную в рамках ОСС.

До боли простая, даже нечего рассказывать. Сделала тиснение ножами фона. Потом из таких же ножей вырезала звездочек, приклеила на фон. Добавила синюю полоску, надпись и готово! Если опустить тот факт, что много раз пришлось прогонять машинку для тиснения фона и вырезания звездочек – открытка из серии пятиминуток.Card embossed background @s_shayevich #card #cas #cleanandsimple #embossingНу и поговорить (а то уже как-то давно не было). В последнее время я как-то налегла на открытки, так что и забыла, что можно же еще и просто болтать. Так что давайте поболтаем, тем более, что по открытке особо нечего обсуждать.

Как часто оцениваем наше творчество, сравнивая его с оным у других? Я думаю достаточно часто. Да что говорить, я вот прям уверена, что нет ни одной мастерицы, которая когда-нибудь не сравнивала себя с кем-то другим. Я в данном случае имею в виду не сравнение с теми, у кого опыта меньше и там работы хуже (ну типа я вот звезда, а посмотрите что эта безрукая курица делает). А как раз противоположный вариант. И что дает это сравнение? Ну с одной стороны мы как бы там вдохновляемся и все такое. Причем не обязательно работами. Можно вдохновляться фотографиями, энергией, организованностью, умением работать с минимумом материалов .. да всем, чем угодно. Вдохновление такого рода как бы
дает нам стимул и пример к чему стремиться… НО! В этом сравнении и стремлении надо знать меру и вообще осознавать что с чем сравниваете.

Ну вот например. Самыми первыми субьектами зачастую являются мастера, имеющие определенный статус в нашем деле. Ну там много ПЧ, много достижений, онлайн-курсы, мк по всей стране и все такое. И да, у этих мастеров такого уровня работы безусловно на высоте. Но кроме качества работ восхищение вызывает объем выполненной работы. Сколько же сделано коробочек, альбомов, сколько написано мк и запущено проектов. Вот только одно небольшое но.. В данном случае речь в основном идет о людях, для кого все это РАБОТА! Они пишут у себя о том как много сделали за неделю, но ведь по сути это тоже самое, что если бы каждая из нас писала бы о своей работе. Если бы я каждый пост начинала с того, сколько строк кода я налабала или как за короткое время перевела апп из одной системы стайлинга в другую много это кого бы впечатлило? Это впечатляет моего работодателя и я про это пишу в соответствующих рабочих документах. Я не часто вижу, чтобы девочки хвастались как лихо свели баланс или с чем-то успешно справились на работе. Да что говорить, даже про повышение зарплаты или в должности не часто пишут. У нас же крафтовые блоги, где мы пишем про хобби. Про успехи на работе напишем где-то в linkedin. Но получается так, что у нас в одной туссовке и хоббисты и профессионалы. Для тех, у кого скрап это работа – блоги и соцсети и есть свеого рода linkedin.

Я не говорю о том, что им негоже про это писать или пишется это исключительно в рамках саморекламы. Конечно же нет. В основном люди просто делятся своим творчеством как и все мы. Но читать это все надо все-таки с оглядкой на то, что человек пишет про свою работу. Да, сделано много. Мы проснулись и ушли в офис или в декрете с детьми заняты. И к вечеру этого дня у нас работ и написанных постов в количестве плюс минус ноль. У тех же, для кого это работа, к концу дня альбом, 5 коробок или мамины сокровища и текст нового СП. И тут конечно хороший повод погрызть себя, потому что вот кто-то много сделал, а ты ничего. И такое сравнение мне кажется из серии сравнивания пальца с сами знаете чем. Это вообще разные категории. Если скрап это хобби, то как можно вообще оценить, много ли сделано человеком, для которого это работа. За которую, во-первых, деньги платят. И которая, т.к. это работа, имеет уже какой-то налаженый процесс (что очень экономит время). Если подумать о том, что все эти коробочки сделаны в рамках работы, вообще ещё не известно много ли сделано. Может как раз как для работы, то и мало лол.

Я ни в коем случае не хочу уменьшить заслуги великих в их деле. Мои слова относятся лишь к тому, до какой степени должны из-за них страдать самооценки тех, для кого это всего лишь хобби.

Еще один пункт для грустного вздыхания это ДК. О да… Вот уж где поводов для расстройства. Всех куда-то берут, приглашают… Ох, это такой субъективный вопрос. ОЧЕНЬ субъективный!
Попадание в ДК обсуловленно не только качеством работ, но еще и кучей других факторов. Например географический. В ДК могут не взять только потому, что
компания или магазин (если это не очень большой бизнес не может потянуть пересылку за рубеж). Или же наборот география может быть плюсом. Если компания нацелена набрать в ДК людей из разных стран, а например вот из России только один человек заявку сделал – то взять в ДК могут вот как раз только потому, что больше из этой страны брать некого. Ну разумеется при наличии хотя бы какого-то минимум качества работы.

Иногда мы читаем «пригласили в ДК», но в реале это не всегда так 😉 Мало кто делится тем, как писал в личку и просился в ДК. Параллельно вылизывая производителю сами понимаете что во всех онлайн ресурсах 😉 И к сожалению этот способ тоже работает. Я конечно не призываю всех начинать лизать ;))) Мое обсуждение не касается того, как попасть в ДК любыми возможными способами. У каждого свой путь. Плохо, если как результат чьего-то пути нами воспринимается как повод поныть и записать себя и своё творчество в какашки 😉

Ну и ещё есть банально такой момент как дело вкуса 😉 И тут по сути ничего не сделаешь. Всем поголовно невозможно понравиться. Если это ДК производителя, какая у них главная цель вообще? Правильно — продать товар. И бывает такое, что по разным критериям выбираются те, кто лучше всего сможет продать. Одних красивых и качественных работ не достаточно.

В общем если кого-то там взяли/позвали в ДК (и особенно когда сидишь и не понимаешь почему взяли), а нас не оценили, это ещё не повод закапывать себя в депрессии и расстраиваться, что работы недостаточно хороши 😉 Не все в этом деле так равнозначно.

Опять-таки, я сейчас не пытаюсь там принизить чьи-то достижения и мастерство. Вышеупомянутые случаи хотя к сожалению и не редкость, но все же не составляют большинство. Пока еще все-таки в ДК чаще всего попадают лучшие. Но бывает всякое.. А наши самооценки это такая хрупкая субстанция. Может вот получиться такое «всякое» и уже почва для самокопания готова.

Ещё я считаю надо знать свои ресурсы и ПРИНЯТЬ их. Покажу на себе 😉
Меня часто вдохновляют не только великолепные работы других девочек, но и допустим скорость, с которой работа делается. И ещё меня очень вдохновляет организованность.
Ну вот допустим скорость. Есть у меня две подружки-хохотушки, Вика и Аня. Электровеники кардмейкинга. Картина маслом. Чатимся в ФБ… она (не важно кто, они в этом очень похожи) — вот думаю сделать открытку с этим штампом/по этому скетчу/с этой техникой… я — конечно сделай… отошла воды налить и носик припудрить … возвращаюсь, а меня уже ждёт фото работы, снятое на телефон (o_O). Каждый раз я удивляюсь как в первый — ну как так можно?

И иногда у меня бывают порывы например как сесть и как наделать открыток, по 10 минут на каждую! Ну правда я сразу отгоняю эту идею, т.к. знаю что ЛИЧНО У МЕНЯ так ничего нормального не выйдет. Ко мне вдохновение и идеи не приходят внезапно с картинкой готовой работы в голове. Очень бы хотелось, но я таким талантом не обладаю. Мои идеи в основном это что-то иллюзорное. И я их прорабатываю уже в процессе создания. Подбираю материалы, техники … Один только этот подбор кучу времени занимает. В общем никакого порхания рук над ковриком 😉

Или например организованность. Мне это качество в человеке тоже очень импонирует. Причём не только в скрапе, а и вообще по жизни. И вот так иногда смотришь на чью-то мега организованные жизнь и творчество и завидки берут и себе так хочется 😉 Бывает люди рождены такими, или воспитаны с пеленок. Или же надо очень сильно надо собой в этом вопросе работать. И все равно это состояние не будет естественным. Это будет выдрессированное состояние, обусловленное обстоятельствами. И тут как бы вопрос стоит ли оно того. Если неорганизованность мешает удовлетворительно вести быт или уделять время детям, если это мешает выполнять свою работу (ну которая за зарплату). Если стоит цель сделать скрап работой, а для этого надо очень хорошо попахать (при том, что остальных обязанностей никто не отменял). Тогда это наверное того стоит.
Если же речь о хобби или о каких-то других горизонтах (например вылизать свою квартиру до музейного состояния), то стоит ли постоянно жить в напряге? Надо хотя бы иногда давать себе слабинку и побыть в естественном состоянии. Тем более у нас по жизни и так хватает обязательств от которых не отлынуть.

Это я все к тому, что вдохновляться какими-то творческими и личными качествами других конечно подезно. Лично мне такие примеры очень помогают бороться с врождённой ленью и приобретённой расхлябанность. Но надо и не забывать про то, что у меня гены другие 😉 Золотая середина потому и золотая 😉 Смотря на то, как кто-то лихо горы воротит может вдохновить встать с дивана или выйти из контакта и что-то сделать. Но и пытаться прыгнуть выше головы не стоит. Все равно не прыгнете, только расстроитесь.

Ну и в заключении хочу сказать. Если вдохновление другими сводится у вас к тому, что вы чувствуете себя неумехами, которые ничего не успевают – НА ХРЕН ВООБЩЕ НАДО
ТАКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ? Закройте на неделю инет и окунитесь в процесс. Научно доказано, что самые лучшие работы, которые сделаны в порыве вдохновения, в наслаждении процессом и без оглядки на то, во вкусе ли она производителя, попадет ли в топ, потому что сейчас в топ попадают подобные работы, выполнена ли она в модном стиле. Я десятки раз в различных Q&A топовых дизайнеров на вопрос «как добиться успеха» читала одинаковый вопрос — просто делайте, то, что вам нравится. Нет рецепта, что вот надо делать такие то работы, и придёт успех.
Вдохновление это конечно хорошо, но надо идти своим путем. Если путь – постоянно себя с кем-то сравнивать и кого-то лифтить, то он ни к чем все-равно не приведет. Не очень умно идти чьим-то путем. Вот Алевтина делает открытки с цветочком в углу, и она достигла такого успеха. И я тоже буду делать цветочек в углу и тоже стану такая крутая. Вот только ниша цветочка в углу уже занята Алевтиной. Как с этим быть? 😉

Короче! (короче? это я о себе?) Равняться надо, но меру знать. Равнение на середину!

Материалы

Спасибо, что читаете меня!

This post is also available in: Английский

14 августа, 2015
23 августа, 2015

RELATED POSTS

20 комментариев

  1. Ответить

    Rabbit Gray

    17 августа, 2015

    Люблю твои длинные посты! И опять ножи звездочки! !! И еще с прошивкой…где тут влюбленный смайл? !
    Далее про середину))) я думаю на заре нашего творчества приятно выбрать любимых дизайнеров и на них равняться и вдохновляться. Но конечно потом лучше расти и идти своим путем. Иначе это будет странная никому не нужная гонка. Кстати мне помогло то что многих вдохновляющих дизайнеров я узнала лично и это показало что они тоже люди! Тоже устают и у них есть творческий кризис. Так что тут все зависит от личной планки.
    Вот кстати если о себе, вроде бы работаю в скрап магазине дизайнером, но работ гораздо меньше чем в прошлом году… а все потому что нужно сделать 3 свадьбы одновременно, утвердить смету и будущий ассортимент магазина, помониторить поставщиков и отснять товар для магазина. Везде все написать и так далее и тому подобное. В итоге все заказы по альбомам и открыткам приостановлены. Мишек почти не шью и кондитерские формы покрылись пылью. Сложновато скрапить когда уходишь в 9 утра, а приходишь в 10 вечера. Только 2 ДК держат в ритме иначе вообще бы забыла про скрап — итог в блоге одни посты от ДК. Поэтому иногда накатывает, что вот та девушка или та успевают так много, а ты нет… а потом думаешь что ты тоже много успеваешь и если очень захотеть то можно и в СП поучаствовать ( правда спишь тогда по 4 часа)))).
    Ну и о курсах опять))) все прям помешались в последнее время на них. Все проводят все учат! Иногда на демонстрационные картинки посмотришь и диву даешься. .. а еще меня поражает прям поклонение некоторым как идолам, хочется сказать будьте проще. Некоторые думают что если купят столько же материалов, то вуаля и будут так же круто делать, а в итоге смотришь и понимаешь, что это просто очень дорогой винегрет из скрап материалов насыпан. Поэтому я скептик. И практик. Считаю что правило 10 тыс. часов никто не отменял. Нужно просто делать, делать и делать и тогда и цветы прима и просто акварель будут смотреться Вау. Как то так)))

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      20 августа, 2015

      В этих ножичках прошивка с двух сторон, еще круче. Я тоже их очень люблю.
      Да, вот личное знакомство это конечно полезно. Не все правда могут себе это позволить. Конечно если бы писали звезды про свои кризисы, про то, что они тоже люди. Что может у них мк по всей стране, только дети маму не видят и муж ушел. Но такое писать нельзя, иначе это сразу тебя спустит с той планки, на которой надо, чтобы люди считали ты сидишь 🙂
      Зачем вообще стремиться жить чужой жизнью, творить чужими руками и думать чужой головой. Чем же свое так плохо ?
      Вот кстати сон лучше не отменять, он дороже бумажек и СП. Вообще конечно неравноценное сравнение — ты не успела за 2 часа сделать то, что кто-то успел за день :)))
      Меня в курсах больше всего не то смущает, что их много. У нас много талантливых девочек, потом как говорится на любой товар есть свой покупатель. Страшит, когда человек открывает курс, когда еще скажем так не имеет на то морального права. Типа — вот купила спреи попробовать с ними поработать — ждите через 2 недели новый курс.
      Ну и с другой стороны — очень многие к сожалению их покупают да, как таблетку от похудения. Мне уже сейчас надо шедевры продавать, нет времени на 10 тыщ часов.. Вот куплю курс и стану звездой.

  2. Ответить

    Наташа-GOLD

    18 августа, 2015

    Света, классная открытка! Мой сын бы оценил (любитель звезд:)))
    Вот читаю про себя, год назад (наверно делать нечего было в декрете). Все пыталась повторить или охала что не успеваю, а другие все успевают….И тут я вышла на работу, как рукой все сняло. Обернулась и обомлела, я ведь без перерыва работала всю беременность и декрет, с сыном занималась, домом занималась и еще по несколько работ в день (!) делать успевала, теперь меня мучает вопрос: КОГДА я все это успевала? Я это к чему, что все мы героини, только вот блин не замечаем этого:))

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      20 августа, 2015

      Спасибо :)))
      Хахаха, вот именно — когда успевала :)) Надо больше видеть в себе потенциал, чем вздыхать по поводу того, что делают другие 🙂

  3. Ответить

    Anna Kossakovskaya

    18 августа, 2015

    Я когда эту открытку увидела, то посмотрела на календарь, не 4-ое ли июля на дворе хахаха))) Такая получилась в национальном стиле.
    Нет, все-таки нужна мне такая деревянная досочка под фотографии. Сразу так опрятно смотрится…

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      20 августа, 2015

      На самом деле правильно посмотрела. У нас начиная с дня памяти в мае и до дня труда в сентябре — тема американы 🙂
      Этот спил я очень люблю, у меня даже какого-то фига их два лол. Но сволочь дорогой какой-то. Еще доска для сыра смотрится тоже круто в этой роли. Они правда еще дороже )))

  4. Ответить

    Tania

    18 августа, 2015

    равнение на середину взяла ))) спасибо за многоБукв — пост пришелся по душе! да что там, я со всем согласна! нечего за кем-то гнаться, а то можно потерять свое единственное и неповторимое, за которое нас ценят (пусть ценителей этих даже и на пальцах одной руки можно сосчитать)
    полностью разделяю мнение о скрапе-хобби и скрапе-работе: так что нечего тут равняться на тех, кто работает в этой сфере — они зарабатывают деньги, и неизвестно еще, кому из нас повезло больше?!
    был один у меня случай, когда я на онлайн-вебинаре, услышав от «именитой» мастерицы фразу, что скрап — это все, я трачу на него все свое время и силы, написала в комментах, что это продлиться до появления в жизни ребенка — потом приоритеты резко поменяются… знаешь, что она мне ответила (вслух! на всю толпу так сказать присутствующих онлайн людей)?! мне сказали, что появление ребенка ничего не изменит, вся моя жизнь вращается вокруг скрапа и баста — ну и все в таком духе… не знаю, может, я ненормальная? но, как по мне, такое отношение к жизни, а тем более к семье, для меня просто не укладывается в моей голове (может, я недалекая какая-то???). я была в шоке, и да — интерес к этой мастерице у меня пропал… хобби, оно на то и хобби, чтобы быть отдушиной, местечком, в котором можно отдохнуть, набраться сил и энергии и вернутся в реальность чуточку радостнее и оптимистичнее )) а не впрячься как ломовая лошадь и тянуть на себе кучу ДК, СП, МК, ЧБ ))))
    з.ы. Света, еще раз тебе спасибо за твои мысли!

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      20 августа, 2015

      Да уж.. Странное заявление если честно. Будь то хобби или работа, но так, чтобы вся жизнь вокруг этого вращалась? Тем более вокруг чего? Это не секрет, что одним голым творчеством как ты говоришь «именитой» не стать. Причем еще так, чтобы 100% делала то, что нравится. Не думаю, что есть хотя бы одна из работающих на заказ, кому не приходилось бы делать то, что не нравится. Или делать это например для ДК. Вокруг этого тоже жизнь крутится? Но вообще, чтобы быть в этом «бизнесе» — надо что-то еще. Магазин, гастроли, онлайн-курсы. Но только это уже продажа, маркетинг, преподавательство.. Самого скрапа там уже не так много.
      Больше похоже на то, что вот как раз все крутится не вокруг скрапа, а вокруг «именитости» :)))
      Хотя обычно люди такого склада, когда появляется ребенок, с такой же энергией рассказывают какой это теперь смысл их жизни, а все, что было до этого — как будто бы и не было 🙂

  5. Ответить

    Tania

    19 августа, 2015

    Cвета, ну ты, как всегда, прямо в точку!!!!!
    Полностью с тобой согласна, что нельзя стремиться равняться с теми, для кого скрап — работа, а блог — визитная карточка! мы в разных категориях работаем)))) и не надо забывать, что те, кто участвуют в ДК не всегда работают в удовольствие — тут могут быть и материалы не по душе, и тема не вдохновляющая, и фоток подходящих нет, и время подпирает — а делать надо и всё тут! Я считаю, что читать «именитые» блоги надо, но исключительно для того, для чего они предназначены — для вдохновения, а не для депрессии))) И это касается как качества работ, так и количества и скорости исполнения! Вот Али Эдвардс всегда подчеркивает, что скрап — ее работа, когда же мне на себе столько проектов тащить, если у меня основная работа есть, отбирающая по 9-10 час в день? То же самое у твоих подружек-хохотушек, у Вики вон пост начинается с «ничегошеньки не успеваю» 🙂 а Аня с работы ушла, и ДК несколько оставила, тоже ведь живой человек, и устать можно, и приоритеты расставить, не скрапом единым, как говориться…. А ведь нам, пока она этого не написала, видно было только работы-работы-работы, всё остальное в закулисье… так что что туту равняться, свом умом надо жить (и скрапить, ЛОЛ)

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      20 августа, 2015

      Как точно сказано про блог — визитную карточку 🙂
      Ведущие дизайнеры отрасли, ну такого плана как Али, всегда подчеркивают, что это работа. А не так — да это просто хобби, но вот посмотрите какая я звезда 🙂
      Мне кажется вот даже если кто-то скажем там не может еще заявить, что прям работа на 100%, но тем не менее много делает на заказ — даже тут уже равняться на этого человека сложно. Просто потому, что даже банально рука набита. Ну не сделаешь для себя 100 коробочек или 50 альбомов. Чтобы так сказать развить нужную скорость и сноровку 🙂

  6. Ответить

    Tania

    19 августа, 2015

    P.S. Я забыла ссылку на себя поставить, чтоб ты знала, с кем имеешь дело 😉

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      20 августа, 2015

      Танюш, я тебя знаю. Вот только что-то ты давно у себя не появлялась 🙂

  7. Ответить

    annaA

    19 августа, 2015

    Замечательная открытка! И техничная, у тебя все техничные. Про много букв: честно скажу, у меня таких проблем никогда не было, поскольку всегда было осознание, что у меня уже есть работа. Причем скажу шепотом, чтобы в меня сейчас тапки со всех сторон не полетели, сколько бы я ни ныла, она всё-таки любимая. А скрап тоже люблю, он как лекарство и как переключатель.

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      20 августа, 2015

      Спасибо, Аня!
      Ну ты вообще человек очень рациональный, думаю даже если бы у тебя работа была не любимая, ты бы все равно эту тему правильно видела.
      Ну а когда работа любимая — и подавно. Я тоже люблю свою работу, но как-то совсем не хвалюсь в блоге тем, какие у меня успехи :))) Чтобы те, кто дома в виде хобби сайты делает повосхищались лол

  8. Ответить

    Jaklena

    19 августа, 2015

    ой сколько хороших мыслей опять:) у меня по началу была паника по поводу «многопостов» а потом жизнь сложилась так, что в ней появилось много интересного и всё, теперь думаю как бы сильно не протележить и написать в блог:)) я расслабилась морально в общем:))
    открытка такая стильная и сдержанная получилась! мне так нравится, как там всё четко! цвет, формы, расположение деталей, линии:)

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      20 августа, 2015

      Спасибо, Лена!
      Сколько вообще паника, нытье и самокопание отнимает времени и моральных сил. Которые можно потратить на написание постов и делание открыток 🙂

  9. Ответить

    Victoriya Salmina

    25 августа, 2015

    Ничегошеньки не успеваю)))))))) возьму на галочку:-)
    Я завиднй завистью завиду тем,у кого организованность в крови! Мне это дается сложно..ты знаешь)))))
    Но вот то,что себя можно воспитать…это точно! Хотя сложно)))))особенно меня:-) но могу сказать,что в этом году я к работе (не считаю,что это имеет отношение к скрапу,это тупо свадебная работа:-) стала относится иначе,многое себе не позволяю..например оставить ве на потом,а сегодня сделать открыточку)))
    Ничего,придет зимушка зима будем опять открытки десятиминутки делать:-) а может и в игру срубимся?:-) помнишь,с одинаковыми материалами:-)

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      25 августа, 2015

      Знаю конечно )))) Да и мне самой это дается сложно. Иногда хочется отдаться естественному состоянию couch potato лол.
      Я кстати сама на днях вспоминала эту игру и думала, что надо опять как-нибудь сделать!

  10. Ответить

    Ekaterina Gureeva

    6 октября, 2015

    Привет, Света!)
    Что-то я последнее время стала подзависать у тебя тут, читая многобуквенные посты) просто иногда хочется не только смотреть про скрап, но и читать. Спасибо, что делишься, я прямо вот во всем с тобой согласная, и не только в этом посте, видимо, склад мышления схожий, что ли?))

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      8 марта, 2016

      Спасибо, Катя! Что-то я стала меньше такого писать. Надо эту ситуацию исправить лол

LEAVE A COMMENT