Околоскраповые многобукв. Никогда не говори никогда.

Самый добрый день!
( .. утро, вечер — нужное подчеркнуть)

У меня сейчас очередной скраповый застой. Некоторые технические неполадки (а именно — сломанный принтер в неделю, на которую у меня в планнере стоит ПЛ) выбили меня из колеи. Решила пока жду принтер навести очередной шмон в своей берлоге, но все как-то закончилось вариантом — «ВСЕ вынуто наружу и так всего много, что не знаю с какой стороны подступиться… лучше пойду киношку гляну». Так что да, в скрап-комнате у меня сейчас такой бардак, что там не комфортно находиться. А я пока не нахожусь в моральном состоянии начать это разгребать. Так что и принтер давно приехал и можно уже было бы начать что-то делать, но пока не тянет. Отдыхаю в общем.

Поэтому сегодня — поболтать 🙂

Никогда не говори никогда — всем известное выражение и наверняка многие по жизни убеждались в его верности. Я не исключение.
Но вот в скрапе… Я вспоминаю эту фразу намного чаще, чем в других сферах жизни.

Хочу сегодня поделиться с вами моими «никогда».


1. Никогда не буду делать открытки (хехе).
Хотя первой моей работой была именно открытка, но в скрап я пришла исключительно ради альбомов (даже не страничек, а альбомов, посвященных какой-то теме). И открытка оказалась первой просто потому что я альбом около полугода делала. Потом я сделала еще парочку открыток, но все равно осталась в убеждении «не понимаю зачем люди столько открыток делают». По причине, через которую думаю проходят многие — они не практичны. Кому дарить в таком количестве? А что потом? Их выбросят или будут пылиться? Меня пробивал холодный пот, когда я представляла что драгоценные шестеренки Тима будут где то на помойке валяться.
Потом, когда я стала делать открытки, я по прежнему считала что странички это то, что важно. А открытки .. что-то временное или сиюминутное, «да, я их делаю», но «это что-то незначительное, передышка на пути к серьезному скрапу — страничкам». Помню пару раз участвовала в обсуждениях на тему «вы страничник или открыточник и чем продиктован этот выбор». Так вот тогда «оправданием» открыткоделания я называла «нет времени на что-то большее, кроме открыток», «хороший способ потренироваться в композиции или попробовать технику».
Сейчас я понимаю что ошибалась тогда. Не намного больше времени уходит на страничку, тут больше вопрос вдохновения. Да и открытки и странички это разные вещи, сколько на кошках открытках не тренируйся, страничкам это мало поможет 🙂 Ну по крайней мере в моем случае так оказалось. Вот не даром это считается разными видами творчества — скрапбукинг и кардмейкинг. Родственными, но разными.
Но самое главное — открытки не нуждаются в «оправдании» если есть самая главная составляющая — нравится их делать. А куда потом это все девать — вариантов много 🙂

2. Никогда не буду делать открытки в стиле клин и симпл :))))))
Когда я училась в универе мы еще работали в ДОСе, а винду только курсе на третьем увидели. И помню уже на последних курсах и в аспирантуре студентов помладше, кто знакомство с компом начинали уже на винде и визуальных оболочках и командная строка была чем-то страшным, называли «дети виндоус».
Так вот я принадлежу к поколению «дети Тильд» :)) Не знаю как сейчас, но раньше каждая уважающая себя скраперша в начале своего пути имела эти засыпанные цветами отрисовки Тильд :))))
Второй моей любовью был винтаж. А третьей — шебби. Которое у меня не получалось, но так нравилось и хотелось его покорить.
Про клин я тогда не знала, т.к. соответствующие иностранные блоги не читала. А когда увидела где-то в первый раз, то первая мысль была — что за нафиг ??? А где же море цветов и сотни слоев бумаги? Даже ничего не затонировано винтаж фото. Как-то так все бедненько и пустенько. И вообще что за прикол — открытки, которые можно за типографию принять? То ли дело — полкило цветов и половина пачки бумаги. Открытка весит не мало и дарить ее надо в коробке от холодильника, но зато сразу видно — ручная работа!! :))))
Согласитесь — именно так про клин думают или думали многие из вас, да и рынок сбыта, выросший на клумбах, считает также :))
Ну и думаю лишнее писать КАК я была в этом вопросе не права :)))

3. Проджект лайф, проект 365.
Вообще не скрап какой-то. Мало наворотов и еще потом все засунуто в пластиковые кармашки! Получается от чего уходили (фото в китайских фотоальбомах) к тому и пришли?
Сейчас этот тип скрапа набирает обороты и многие осознают ценность и плюсы ПЛ.
Я начала в середине прошлого года вести ПЛ. Вернее карманный скрапбукинг. Просто в формате ПЛ скрапила фотки каких-то событий в жизни нашей семьи. Не уверена в их художественной ценности, но мне она не важна. Но зато важно что это есть. И процесс. ОМГ! Это такое удовольствие! Какое мне не дают открытки. И странички в традиционном стиле. Совсем другие ощущения.
Я не стала вести ПЛ по неделям т.к. не была уверена что времени хватит (не, его бы по любому не хватило), да и событий мне казалось у нас не так много. Но вот когда стала его делать событийно, оказалось что событий не так уж и мало.
В общем с этого года хочу пробую делать именно ПЛ. Только в разрезе месяца.
Вот кстати совет тем кто еще раздумывает. Попробуйте начать с событий. Возможно ПЛ у вас потом разрастется. Набьется рука (я первый разворот собирала несколько недель, сейчас намного быстрее). Да и станете иначе смотреть на это дело. И подход к фотографированию может измениться.

4. Никогда не буду делать КАСовые странички.
Уже вовсю делая открытки в этом стиле — к КАСовым страничкам я была равнодушна. Как-то мало что ли движения.. и материалов :)) Если не наверчено, не наверчено — это разве скрап ? Скучно. Ну как вы наверное смогли догадаться — сейчас я так уже не считаю :))) Я правда ни одной КАС странички еще не сделала, но для парочки уже фото распечатала и бумагу отобрала.

5. Цветовые предпочтения.
История такая. У меня, как и у всех в принципе, есть цвета любимые и есть не любимые. Самый мой известный не любимый — желтый. Вот прям до скрапа этот цвет был для меня ну просто буээээ!
Но со скрапом пришло и чтение скраповых блогов. Оказалось, что не все мастерицы так категорично негативны к желтому (а иногда и о, ужас! — его любят). И просматривая желтые работы я осознавала, что мне они нравятся. Конечно у самой у меня пока не возникает желание вот сесть и сделать желтую работу, но этого цвета я уже не так боюсь. Он у меня стал появляться не только в осенних работах. И даже иногда перебирая материалы приходит мысль — «хм, а у меня нет желтого спрея…. надо заказать».

Но желтый это еще пол-беды. ЗОЛОТОЙ! Я нахожусь в тихом шоке от того КАК меня захватил золотой. Я всегда ненавидела желтые металлы. Всегда только белые, а золото у меня в глазах какой-то цыганщиной смотрелось. Но вот пришел текущий золотой тренд.. и я сама не заметила как теперь он меня просто поглотил. Я пускаю слюни на золотые материалы, декорирую золотом товары для дома и офиса, мой планнер с золотыми акцентами, обои на рабочем столе — золотой боке, даже на телефоне золотой глиттер!

Жду купона, чтобы купить золотой степлер :))))

6. Артбук. 
А это что вообще за мазня?? С чистого листа рисуют какие то фоны, какие-то сюжеты. И (о ужас!) потом никакие фото туда не вставляются!! Это что получается разрисовала все развороты, а потом на полку? Показывать друзьям какой ты художник?:) Ну ок, пусть там кто-то художник или таковым себя считает. Но что эти люди делают среди честных скраперш? Это мое раннее мнение опять продиктовано желанием во всем искать смысл и практическую пользу. Я вообще артбуки не делаю, но совершенно не отметаю мысль, что когда то может и сделаю. И пусть у меня даже выйдет мазня, не имеющая художественной и практической ценности. Я артбук вижу как терапию. Как источник удовлетворения процессом. Или как выражение каких-то чувств, идей на бумаге. В скрапе наряду с удовольствием от процесса еще есть техническая составляющая, когда надо там ровно приклеить, красиво прострочить и т.п. (ну у меня по крайней мере). А с арт журналами мне кажется больше чистого творчества.

7. Ну и последнее мое «приобретение» это акварель. 
Тут у меня правда не было этапа «никогда». Я просто вообще не думала про это. Прежде всего потому что я художник что ли чтобы про акварель думать? Каким вообще образом она может касаться скрапа или кардмейкинга? Я имею в виду не акварельные фоны, а именно рисование акварелью.
Зато вот когда попробовала, поняла какая это сказка. И тоже терапия. И потом из этой терапии можно сделать открыточку 😉

8. А это такое немного грустное никогда — никогда не брошу блог и скрап. 
Ну я конечно так не думала, что до гробовой доски буду вести блог. Но и мысль о том, что я его когда-то вести перестану или еще хуже — брошу скрап, на меня наводила животный ужас. И когда я видела как мастерицы, причем такого высокого на тот момент уровня закрывают блог или вообще бросают скрап — это мне казалось чем-то таким страшным. Когда меня захватил скрап, это было так мощно и всеобъемлюще. У меня реально разделилась жизнь на до и после скрапа. И блога. Я не могла вспомнить что же я делала раньше. Что читала в инете? Фигню какую-то наверное, вместо полезных статей и блогов. А чем занималась вечерами и на выходных. А деньги все на что спускала ?:)))) Как будто до этого была пустота. И вот если кто-то уходит из блогосферы и даже скрапа, особенно люди, которые достигли таких высот как ДК арт-уголка например (он кстати еще существует?ггг). Мне становилось страшно что и меня такое постигнет. И куда тогда? Назад в эту пустоту?:))
Сейчас вспоминаю эти чувства и так смешно. Ну во-первых блогосфера сейчас уже сама по себе не та. Другие соц. сети перетягивают внимание. Да и потом гугл вдруг раз и решит закрыть блоггер. Как он с ридером сделал.
Но в любом случае творчество и блог это разные вещи. Можно закрыть блог, но продолжать вовсю скрапить. Особенно в освободившееся от блога время 😉
Не подумайте, я не собираюсь блог закрывать. По крайней мере пока 🙂 Но если так подумать. Блог тех времен когда меня пугали периодические уходы мастериц я по сути уже закрыла. Мне тогда наверное важнее всего был показательный момент. Постила любую фигню, которая хоть как-то была связана с творчеством. Если бы не комментарии к тем постам — я бы их удалила. У меня такое трепетное отношение к комментариям. Многие к этому вопросу относятся очень легко, подчищая комменты и удаляя посты. Я так не могу. Человек не поскупился потратить свое время в МОЕМ блоге, а я потом это буду удалять? Ну и вот. Раньше для меня блог был возможностью что-то показать. Поэтому посты у меня были из серии — всем привет, вот открытка, пошли все на х..й :))))
А сейчас мне важнее социальная его часть. Какие-то работы я могу не опубликовать (это оказывается не так страшно :))))). Но вот если мало общательной части — я прям чувствую себя неуютно. Как можно заметить по километру текста выше — люблю знаете ли потрещать :)) И пообщаться в комментах, у себя и у других. И даже если закрыть блог — то всё равно остается круг общения, который и без блога есть. И ради которого мне сейчас блог и ценен.

Вот кстати еще одно никогда. Я раньше вообще не умела толком тексты писать. Для меня в школе сочинение звучало как смертный приговор. Если не считать физкультуры — это наверное было самое сложное во всей школьной программы (но физкультуру можно не считать, я от нее всегда была освобождена :)) А вот блог как-то раскрыл что ли мою эту способность. Так что если у вашего ребенка проблемы с сочинениями — заведите ему блог 🙂
Ну а что касается бросить именно скрап .. В ближайшее время я этого делать не собираюсь. Но мне уже не страшно. Он уже не управляет мной как раньше и некоторые другие аспекты жизни, ранее вытесненные скрапом, частично возвращаются.

На данный момент у меня не было еще таких кризисов чтобы про это задумываться. Я периодически переосмысливаю долю того или иного вида деятельности в моем скрапе (например у меня бывают периоды, когда пробивает на челленджи, а иногда наоборот эта гонка кажется лишней, сейчас вот я немного отодвинула открытки чтобы освободить время для ПЛ и других не кардмейкинговых проектов). Но таких прям кризисов «шо делать? не скрапится совсем, неужели это все?» у меня не было. Наверное потому что я до первого такого возможного кризиса для себя определила что это только хобби. И не ищу в скрапе то, чего в нем нет :)) Ну конечно влияет тот факт что у меня есть моя любимая работа. А есть хобби. И каждый на своем месте 🙂
Но в общем да, у меня нет страха что это закончится. Потому что не закончится. Возможно перерастет во что-то другое. Но любителем diy, в любом виде, я останусь навсегда.
И вот еще что подумалось. Вот эта паника что кто-то закрыл блог или бросил скрап .. это не рациональный страх. Если вас хобби увлекает так что спать не можете, то конечно мысль о том что это закончится холодит душу. Но дело в том, что те кто решил оставить это дело вряд ли находятся в том же месте где и вы. Им скорее всего это надоело, тяготит, не видят смысла. Ну т.е. как тот самый чемодан без ручки. Для них закрыть этот вопрос — это сбросить груз с души.
Так что если сейчас вы увлечены можно не бояться. Не бросите потому что вокруг все бросают. А если и настанет когда-то такой момент — вы будете чувствовать себя по-другому и будете хотеть именно этого 🙂

А у вас есть скраповые «никогда»?

Спасибо что читаете меня.

10 марта, 2015
1 апреля, 2015

RELATED POSTS

59 комментариев

  1. Ответить

    Наташа Турова

    25 марта, 2015

    Полностью и во всем согласна! У меня бывают мысли а что если все закончиться, , и если честно меня это пугает:(
    бывает меня поглощают другие дела, работа и даже подходить не хочется к скрап столу.
    Но то, что я всегда буду увлекаться всякого рода рукоделием- это точно!:)

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      26 марта, 2015

      Ой, помню как меня пугало. Прям животный страх был. Теперь смешно 🙂

  2. Ответить

    ofchinka

    26 марта, 2015

    У меня тоже сейчас застой, но скорее вынужденный. Эмоциональные перегрузки не оставляют сил на скрап. К тому же мелкая очень шустра и делать особо ничего не дает.
    Что это хобби, я для себя давно определила, хотя период "хочу продавать свои работы в безумном кол-ве" тоже был.
    Про Тильд это верно, недавно нашла лист распечатанный как раз, кто-то в подарок присылал. Как же популярны тогда были обмены… Штамповки, дырокольности…Блого-скрапо-жизнь просто кипела

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      26 марта, 2015

      Мне иногда скрап помогает с эмоциями, а иногда да, эмоции "торжествуют" и скрапа не хочется. Ну если это хобби это ваще и не проблема 🙂
      Ой да, у меня тоже навреное где-то в закромах до сих пор файлы с тильдами валяются )))
      Сейчас жизнь тоже кипит, но по-другому. Курсы, мк, фестивали, ярмарки :))) Хотя дырокольностями все равно обмениваются :))))

  3. Ответить

    Вера Сабинина

    26 марта, 2015

    Люблю твои болтательные посты)) Насчет пугающих мыслей об уходе из скрапа — меня они тоже посещают. Помню в каком я была шоке когда ушла Sasha, думалось ну как так-то, а куда кучу материалов девать, и это же часть жизни. Иногда думаю о том может ли скрап для меня закончиться, перестанет вдохновлять новые материалы или совсем не останется для него времени… И да, меня это пугает, для меня тоже моя жизнь разделилась на до скрапа и во время него. Как насчет новой фобии? ))

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      О да! Саша меня тогда тоже испугала. А материалы это вообще боль :)))
      У меня сейчас как раз период, когда материалы не так вдохновляют как раньше. Но с другой стороны — я определилась с тем, что я хочу делать. И это второе с лихвой компенсирует упадок вдохновления материалами. И время тоже — определив приоритеты время, даже не большое, можно распределить более рационально 🙂

  4. Ответить

    Gulnara Sedova

    26 марта, 2015

    Как я люблю такие болтательные посты. Может, потому что сама болтушка. И не люблю посты, в которых только показывают работу со всех сторон, и привет!… — Ну спасибо 🙂
    Моя жизнь тоже разделилась на до и после. Сейчас не могу представить, чтобы несколько дней ничего не делать. Зуд начинается. И очень печально представить, что это закончится.
    Согласна с тем, что один из хороших способов бороться со страхами — это определить место скрапа в своей жизни. Не ждать от него пользы, высоких достижений, карьерного роста, бешеных прибылей. Это — для удовольствия, и точка. До тех пор, пока приносит удовольствие.
    Вообще, тяжело мне лично пока дается отметание мыслей — а какой в этом смысл? Вчера первый раз сделала АТС. Смысла никакого особенно. А удовольствия море — даже ночь захватила :). Ну вот и прекрасно. А зачем еще хобби, если не для удовольствия.

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      Я тоже ужасно люблю, когда еще человек что-то напишет, а не только работу покажет. Ну правда это надо расписаться (по себе знаю). Часто еще люди считают — я не умею красиво писать. А потом как напишут — челюсть падает, до того читать интересно 🙂
      У меня уже период зуда прошел, это не печально и не страшно на самом деле 🙂 Это как влюбленность и любовь, просто переход на другой уровень.
      Очень верно про удовольствие! Почему оно не может быть единственным смыслом? Мы часто считаем, что смысл это чисто что-то материальное. А это совсем не так 🙂

  5. Ответить

    БаНдИтКа

    26 марта, 2015

    Мдя…только позавчера подумала о том,что нафиг бы мне всё это сдалось….весеннее обострение,видимо. Но очень со многим согласна. Надо подумать над своим списком-НИКОГДА))))
    Подпись- страстный любитель желтого)))))

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      Обязательно подумай! Вот прям жду!!!
      Но там навреное КАСа точно не будет как у меня, вспоминая желтых курочек :))

  6. Ответить

    Jaklena

    26 марта, 2015

    оо, Светик! Ты достигла скрап-дзена чтоле? А про КАС, из-за тебя, можно сказать я и стала этим заниматься))) До этого я смотрела видосики Дженифер, Кристины Вернер и Викки с греческим акцентом, вдохновлялась)) Смотрела Анны открытки, а потом у тебя в блоге посмотрела как ты это делаешь и всё мне как-то понятно стало! 🙂 У тебя очень понятный и не отпугивающий КАС. Наверное, складывается отпечаток профессии, у вас, программеров всё чётко наверное?))) И много интересных текстов! Читаю и ржу)) А про золото такая же история! И про странички)) и про открытки! И правда, пока не окунёшься в открытки, не поймёшь что это целая жись! В общем, я хотела маленький коммент написать, а получилась целая статья)) Ну просто мне всё очень близко то, что ты пишешь:))

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      Я давно достигла дзена :))) Мне наверное уже года два как мне достаточно комфортно в скрапе (еще бы в блоггере было комфортно :)))
      Как же приятно читать, что мои работы кому-то помогли! Я хоть и не ставлю себе высокую цель вдохновлять все и вся, но приятно ужасно!
      Насколько складывается отпечаток профессии не знаю.. скорей выбор профессии обусловлен складом ума, от которого же и на работы отпечаток накладывается 🙂
      Да, открытки это прям жись! Так затягивает! Я вот сейчас себя посадила на открыточную диету, чтобы для другого место освободить. Тяжело на ней сидеть :))
      Я люблю большие комменты, сама иногда могу написать коммент больше, чем пост ггг

  7. Ответить

    Riko

    26 марта, 2015

    Люблю такие посты) Утром за кофе на работе есть что почитать и подумать))
    Фобии подобного роды были и у меня — страх что скрапа не будет, или обида когда уходят мастера — тоже не верилось, ну как так то?! Сейчас все переродилось и страх ушел, потому что есть четкая ясность, что скрап эволюционирует…и мои пристрастия тоже вместе с ним. Раньше были открытки, потом появились альбомы, альтер…странички (коих боялась до ужаса?!?!)…сейчас это арт буки, рисование….задумки про ПЛ….
    Страх ушел и стало проще, меньше заморочек с застоями или отсутствием вдохновения, или ленью….
    Другие фобии не народились, пока во всяком случае…но мы подождем!)))

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      Приятно знать, что я не одна такая, с кучей никогда :))))
      Не знаю будет ли у меня еще какое-то перерождение. Мне кажется я нашла то, в чем мне комфортно. Но кто знает :))

  8. Ответить

    Наталья Фадеева

    26 марта, 2015

    О боже! Как хорошо утром поржать! )))))))
    Надо отказаться от своего "никогда" и научиться просто болтать. )))))
    "Всем привет, пошли все" — запало в душу. )))))

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      Ну вот у меня такие были первые посты )))) Причем иногда думала — надо хоть пару слов написать для приличия, только что писать не могла придумать :))))

  9. Ответить

    Наталья Фадеева

    26 марта, 2015

    О боже! Как хорошо утром поржать! )))))))
    Надо отказаться от своего "никогда" и научиться просто болтать. )))))
    "Всем привет, пошли все" — запало в душу. )))))

  10. Ответить

    Арина-Валерия

    26 марта, 2015

    Вот любят же люди себе придумывать сложности и фобии))) Да мне, если честно, глубоко однофигственно, если кто-то из звездно-коронных решит бросить скрап))) Каждый день появляются новые звезды и гаснут старые — если об этом думать, можно свихнуться))) Поэтому не стоит заморачиваться чужой жизнью, говорить себе "никогда", а жить нужно здесь и сейчас. Все, высказалась!))) Света, это ни в коем случае ни в твой адрес, это я вообще говорю)
    Конечно, если кто-то из моих скрап-подружек решит бросить скрап — я огорчусь только в том плане, что не смогу больше читать их веселые, юморные посты))) Вика, это я о тебе, так что не бросай писать))) скрапить — это твое личное дело, а вот писать — пожалуйста, аффтар, пеши исчо))))
    Периоды, когда ничего не хочется делать, нет вдохновения — они есть у всех, ведь если это хобби, то это наша отдушина, тут заставлять себя не нужно, есть вдохновение — делай, нет — почитай книжку или посмотри фильм.
    Вот у меня, например, кроме скрапа, еще вышивка, вязание, цветы….ну в общем, всегда есть, чем заняться) если бумажки больше не вдохновляют)

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      Арин, вот да, про закрытие блога у меня прям был животный страх. И даже помню обсуждала этот страх с другими, у кого тоже был. Теперь некоторые из таких же боявшихся уже и блоги закрыли. И что характерно — мир не рухнул :)))
      Смешно теперь на те мои страхи оглядываться.
      Причем вот мне даже было больше страшно что и меня такое настигнет, чем печально, что не смогу где-то вдохновляться у кого-то. Тем более блогов море (правда тогда, когда я боялась их было не так много как сейчас).
      А вот к отсутствию вдохновения я уже много лет отношусь более, чем нормально. Даже иногда с облегченией — опа! освободилось время для жизни :))) Тем более я сейчас ударилась в организацию, там тоже надо времени много.

  11. Ответить

    Lyudmila Kruchinina

    26 марта, 2015

    Обалдеть! Ну ты поняла о чем я))))
    У меня скраповых "никогда" никогда не было. Зато было одно "никогда" из жизни: я убежденный технарь и никогда не смогу принять или заставить себя выучить гуманитарные науки. Я их ненавижу. Блин, Света, я за последний месяц штуку гривен спустила на книги на тему истории, общества, политики и т.д. Это же безумно интересно! Заодно пробелы в знаниях подлатаю, ибо гуманитрию я каким-то образом сдавала, но не учила. А экономика — это же то, чем я всю жизнь хотела заниматься)))) Про остальное на ФБ напишу

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      Люд, вот я бы НИКОГДА не подумала, что ты ненавидишь гуманитарные науки! Как минимум твои посты про книги этому противоречат :)))
      Я кстати такая же, технарь. До войны с трудом знала кто там президент в стране. А сейчас прониклась и историей и политикой (хотя бы предпочла пусть этим не проникаться лучше, чем с таким "поводом").

    • Ответить

      Lyudmila Kruchinina

      1 апреля, 2015

      Ну вот так вот)) Я еще с техникума мечтала закончить помимо техмаша экономику, но не думала, что так затянет. Больше возможностей что-то сделать, что ли. Тем более с учетом знания производства.
      А книги я в блоге показывала очень выборочно. Большая часть из того, что читаю, мало кому интересна. Ну напишу я в блоге, что вот, купила потрясающую книгу о бедных экономиках или путократах, лучшую в таком-то году по версии Financial Times или New York Times, а еще история финансовых кризисов — это, товарищи, вещь, да! А еще вы знаете, что я сейчас читаю? Ли Куан Ю, товарищи, собственной персоной. Как из отсталой страны попасть в список богатейших. Хотите богатыми стать? Дружно читаем)))
      Знаешь сколько раз начинала о таких книгах писать. Но это ведь будет интересно максимум двум из тысячи. Остальные дружно отпишутся)) Может на фейсбуке буду делиться таким чтением, не знаю. Игорь в скайпе раздраконил новыми книжками, а привезет их еще не скоро. Хожу страдаю))

  12. Ответить

    PolAnna

    26 марта, 2015

    Моя мама сказала бы "Десять лет в тюрьме и три года под забором" — это в смысле, что наговориться невозможно с интересным собеседником! Со всем согласна и за многое благодарна, некоторые вещи еще не обдумывала (как-то уход, я-то только пришла). У меня другие проблемы (пока) — где бы взять времени, чтоб "упихнуть непихуемое" (это не матюки, цитата Главы Верховной Рады). Мы, наверное в своем непонимании тех, кто уходит, — эгоистичны. Не могу не согласиться с тем, что когда человек принимает такие судьбоносные решения, ка-то отказаться от того, что многие годы "перло", то значит произошли внутренние перемены и нам, пока мы по ту сторону скрапа — этого не понять. Люблю такое "поболтать", но сама свиня у себя в блоге этого не делаю — как всегда отсутствие времени, закрытие линки через 5 мин и дети, которые пытаются перекрикивать свои же мультики.

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      Да, я думаю есть наверное и некий эгоизм в этом. Но у меня лично был страх, что и со мной такое случится 🙂 Теперь я понимаю, что когда ПРЕТ — блоги не закрывают. Закрывают, когда он тянет вниз.
      Я свои тексты на 90% пишу на телефоне в подземке. Потом только до ума довожу на компе. А так вообще меня от компа иногда воротит, я бы столько букв на нем не набирала.
      Насчет времени вот сейчас работаю над этой проблемой сама. Первый шаг — определить приоритеты. НАСТОЯЩИЕ приоритеты. Например вот мне ЛИЧНО важнее, чтобы у меня очередной разворот ПЛ был готов, чем открытка для энного скетча в энном ЧБ блоге, которая быть может попадет в топ (про который все забудут через 5 минут :))))

  13. Ответить

    Marina Vasilieva

    26 марта, 2015

    Соглашусь со всем! Ну разве что не было такого: "не делать КАСовые открытки-странички", не делать работы в каком-то конктретном стиле никогда у меня такого не было (ха-ха никогда), хочу попробовать все)))) А по поводу задумки вести ПЛ по событиям — беру на заметку, а то мне ну ооочень сложно писать про каждую неделю, если эта неделя прошла как-то серо и скучно 🙂
    А вот когда кто-то уходит из скрапа, и если этот человек меня жутко вдохновлял, то да я конечно сожалею об этом, но в ужас не прихожу))))

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      Вот я хотела пробовать все, кроме КАСа ))))) Он мне реально просто не нравился. До сих пор иногда не могу в это поверить :))))
      ПЛ очень рекомендую начать хоть как-то. Мне кажется с середины года, по событиям, как угодно — это лучше, чем НИЧЕГО. У меня сейчас заскраплено в итоге больше фото, чем за все остальное время скрапа! Да, бывают недели серые и нечего писать. Ну так такие недели у меня на одну страничку, но зато они есть :)))

    • Ответить

      Marina Vasilieva

      4 апреля, 2015

      :)) Начала вот, да только, или лень или болезни или еще что, так что пока только в тетрадке записи, но зато потом кааак сяду и кааак заскраплю все)))))))))

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      7 апреля, 2015

      Я тоже набегами в основном делаю. Чаще в режиме кааак заскраплю все :)))))

  14. Ответить

    DandeliON

    26 марта, 2015

    Светлана, начала свой рабочий день с чтения этого поста)) Заметила, что в последнее время многие мастерицы пишут очень интересные "околоскраповые" посты, и это правильно)
    У меня застой произошел года три назад и длился больше года — вообще не хотелось подходить к столу и что-то делать, хотя блоги читала и смотрела с удовольствием, но… не вдохновляло. А потом решилась на он-лайн обучение в интересных мне направлениях — это было, как волшебный пинок) И вдохновение до сих пор не отпустило)
    Насчет всяких "никогда" — у меня такое в основном, в отношении к моде. Совершенно не понимала, КАК девочки носят ботильоны — они же грубые и изящности никакой… А сейчас вот сижу, смотрю на свои ноги в гетрах и ботильонах и понимаю, что крутоооо) И в скрапе бывает, конечно) Хотя мои никогда в основном не из-за непонимания "зачем", а из-за банального нехотения. Я, например, НЕ ХОЧУ делать странички, ПЛ и большие альбомы.
    А про мастеров, которые ушли из блогов и скрапа вообще… Даже не знаю — как-то не случалось такого с теми, кого особенно люблю читать) А может, и случалось, но сейчас появляется столько новых звёздочек, что внимание сразу переключается на других)
    Хм… Странный у меня комментарий, но мы же поболтать))

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      У меня застои иногда случаются. Вообще сейчас мне не надо в жизни много скрапа, как раньше. И когда случается его много (ну вот например СП) — я уже железно знаю, что буду потом месяц отдыхать 🙂
      И кстати не делать то, что НЕ ХОЧУ — это очень важно. Хотя когда-то может захочется.
      Я вот в скрап из-за альбомов пришла, открытки не хотела. А потом понеслось :)))
      Сейчас с блогами изменилась ситуация. Сотни одних ЧБ, и в каждом ЧБ по ДК. Это уйма какая мастериц!
      Когда у меня был этот страх — тогда ЧБ было навреное пять ))))) И мастериц уровня БОГ было не много. Они прям олицетворяли скрап. И когда кто-то уходил казалось, что и сам скрап уйдет. УЖАСТЬ! )))))
      Нормальный комммент, мы же да — поболтать 🙂

  15. Ответить

    Tetiana Arkhipova artv157

    26 марта, 2015

    Светочка, спасибо за пост! Очень интересно почитать, подумать о своем. У меня в скрапе, правда, не было так много "никогда", а вот в обычной жизни пришлось попрощаться и не с одним "никогда". Думаю, каждому моменту жизни соответствуют свои составляющие (какое-то хобби, блог, сообщество), которые наполняют нашу жизнь, нарабатывают опыт, с которым мы движемся от одного момента к другому.
    Я, кстати, очень люблю желтый цвет, не могу сказать, что в работах его часто использую, но люблю страстно….

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      А я вот как-то видать в скрап зашла не с той стороны, раз у меня столько никогда случилось :)))
      В жизни да, никогда много. Но в жизни они мною воспринимаются логичнее что ли. А в скрапе получилось что то, что меня в него привело в итоге оказалось не моим. А моим то, что вообще не нравилось. И что меня бы не заинтересовало на первичном этапе 🙂
      Мой любимый цвет — синий 🙂

  16. Ответить

    Hellilote (YanChik)

    26 марта, 2015

    Очень здоровский пост, думаю в скрапе многие пунктики у большинства совпадают или очень похожи)

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      Ну вот судя по комментам, не все такие противоречивые как я 🙂

  17. Ответить

    thingie

    26 марта, 2015

    У меня, Света, порой создается впечатление, что я уже скрап бросила. Похожу, поною, поскулю, потом соскучусь и каааак оторвусь! =) Мои "никогда" с твоими, может, и не во всем совпадают, но смысл у них один. Мне раньше казалось, что у меня НИКОГДА не будет столько всяких разных материалов, что НИКОГДА не смогу что-то классное сделать, так классно, чтоб людям захотелось продолжения. Теперь, когда в очередной раз я начинаю свою песню про "никогда", тут же получаю пиндюль от мужа, который мне говорит: "Помнишь, ты когда-то говорила, что у тебя никогда не… (далее по контексту)" и я успокаиваюсь, понимаю, что хватит "никогдакать". Все будет и все нужно не бояться пробовать, у того, что ты делаешь есть смысл, если тебе это приятно делать. Ты уже проводишь свое время с удовольствием, многие себе и этого позволить не могут, поэтому какая разница будут это хранить или выбросят. Мы, к примеру, торты и чипсы с пивасом трескаем тоже не для улучшения здоровья, если так рассудить. Ох как мне понятно о чем ты говоришь! =))

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      Катя, я не знаю твой путь самурая с самого начала, но так с улыбкой читаю про сомнения сделать что-то классное!
      Ты же мастодонт!!!!
      Очень верно про не жалеть материалы. Пиво и чипсы не жалеем, хотя это все для унитаза работа, а материалы жалеем 🙂 Ну я сейчас уже прошла этот этап.

  18. Ответить

    Sveta Albert

    26 марта, 2015

    дети Тильд 🙂 у меня до сих пор кучка отрисовок валяется. Я их коллекционировала, но ни одной открытки с ними не сделала. Ты, как всегда, во многом права! Я тоже некоторое время назад пришла к мысли, что пора возвращаться к китайским альбомам с пластиковыми кармашками, и именно по событиям. А то горы обувных коробок с фотками скоро заполнят все шкафы. А на счет бросить… Ну альбомы с пластиковыми кармашками заполнять все равно придется, а все остальное — как душе захочется, для меня это только хобби. И, кстати, категорично "никогда" никогда не говорила 🙂 Потому что, где-то на заднем плане, у меня всегда есть мысль: "А вдруг… придется, понадобится, захочется. Хотя про артбук я примерно так и думаю 🙂

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      У меня есть несколько открыток с Тильдами! Кажется около 10, во как! Один из моих первых топов с Тильдами, и даже несколько были подарены. Отрисовки может где-то валяются даже, надо проверить и удалить этот позор :)))
      Если горы обувных коробок с фотками — надо всерьез думать про кармашки! Вообще ПЛ в своем оригинале это фото+карточки. Хоть много украшалок для этого дела выпускают, штампов и все такое, но это не отменяет "классики".
      А я вот была категорична :)) Больше надеюсь не буду, учтя прошлый опыт :))))

  19. Ответить

    Little_Fox, Анастасия

    28 марта, 2015

    Светик, как всегда интересно… как всегда в тему…
    Особенно интересно было читать последнюю част поста. Ведь у меня это было! И кризис длиной в несколько месяцев, и страх от этого — а вдруг это конец? 🙂 И то, что блоги закрываются.. мы с тобой об это тогда обсуждали… Просто это как-то внезапно произошло, неожиданно: я запустила свой блог и тут вдруг понимаю, что стооолько блогов позакрывалось, столько девочек поуходило! И мне как-то одновременно стало грустно и страшно. Свет, ты правильно пишешь — не надо искать в скрапе то, чего там нет. И не нужно преувеличивать значение как его, так и ухода из него.
    …Как ни странно, у меня было "никогда" относительно американского стиля, который последнее время глянется мне всё больше 🙂 Он как-то незаметно так внедрился в моё творческое сознание.. 🙂 Сейчас мне этот стиль дико интересен, и я думаю, буду пробовать 🙂

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      Насть, я когда твой тот пост прочитала — у меня этот частично был написан уже и валялся в телефоне. Тогда еще подумала как у нас в очередной раз волны сошлись 🙂
      Грустно, что кто-то уходит. Но это эгоистичная грусть. Ушли, значит захотели 🙂
      Жду твоих американок! Я кстати тоже на него поглядываю, хотя была к нему раньше достаточно равнодушна.

  20. Ответить

    Rosejam

    29 марта, 2015

    Света, привет! вот прям выходных ждала, что бы нормально прочитать пост, а то на работе отвлекают и сосредоточится на чтение не дают :)) Вот особых "никогда" у меня не было. Даже артбук представляю в виде блокнота для эскизов/зарисовок.
    А вот с блогом да :))) ну не в смысле скрап совсем бросить. Скрап для меня — хобби и не важнее семьи, семейных прогулок или поездок, т.ч. сейчас на скрап у меня есть время по выходным и то не всегда. А вот с блогом… т.е. точнее с ЧБ… все бросить у меня возникает сильное желание каждое лето. Думаю уйдем на каникулы (у нас в ЧБ летом каникулы :))) и не вернусь к сентябрю 🙂 никогда!!! :))) ага, не тут то было… Видимо, летний отдых идет на пользу и к осени я уже даже скучаю по ЧБ (я же летом почти не скраплю или вообще не скраплю)… а потом, как же думаю не вернусь… а задания, читатели…

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      Вообще хочу сказать, что блог стал неотъемлемой частью скрапа. Хотя это как бы ВООБЩЕ не скрап ))))) И он иногда больше времени берет. Мне кажется, если бы у меня стал вопрос времени остро — я бы бросила блог, но не скрап. Как хобби мне скрап ближе, чем блоговедение 🙂

  21. Ответить

    Tash

    30 марта, 2015

    Света, а у меня все наоборот! Я еще бумажки в руки не брала, но несколько месяцев смотрела мк по клиновым открыткам и балдела! Потом купила первые инструменты и увидела, что в России тоже есть блоггеры. Три года я пыталась, примеряла на себя всевозможные стили. Шебби я так и не поняла, а вот повозиться с красками до сих пор иногда тянет (видимо отголоски декупажных времен). И вот, спустя три года я понимаю, что клин мне нравится больше всего! И никогда не буду делать шебби работы и никогда не брошу скрап!) Вот такие у меня сегодня "никогда"))) Интересно будет почитать еще через три года…

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      31 марта, 2015

      А у меня так было с Тильдами! Я зачитывалась блогом Магнолии и Bev, мне казалось что это нереальная красота! А материалы вообще сводили с ума — что это за красотища там у них такая????
      Мне тоже с красками интересно, другой уровень, чем КАС. Хотя смешно, я в скрап пришла из декупажа, потому что хотела иметь хоть иногда маникюр и хоть иногда волосы, не испачканные краской ))))
      Да, интересно, что будет через три года 🙂

    • Ответить

      Tash

      3 апреля, 2015

      Ха! Я тоже в скрап из декупажа!))
      А про вот открытка, пошли на х…й — это ты прям про меня написала! В точку! У меня в блоге болтать никак не получается, вот в жизни — без проблем. А по тебе и не скажешь…

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      7 апреля, 2015

      Мне кажется тут каждому свое. Писать надо в том количестве, которое комфортно. Блог же прежде всего твой.
      Я вот как-то так получилось, что расписалась. Теперь мне комфортно много писать 🙂

  22. Ответить

    Bee Dark

    31 марта, 2015

    Ооо, потрындеть! Это ж наше всё!:)) Прям сразу спасибо за предоставленную возможность!:) Хм… а я как-то когда в скрап лезла, даже и не задумывалась, что есть какие-то типа "звёзды", которые ведут и закрывают блоги… Вообще только один такой случай и вспоминается, и то, только потому, что это была автор — хозяйка первого для меня скрап магазина. Он, кстати, значительно подзахирел после её ухода. А каких-то "табу" для меня в скрапе, как в творчестве небыло:) Я, как раз, никогда о них не думала:) До сих пор очень хочется попробовать себя во всём, всех стилях и техниках. В каких-то меньше, в каких-то больше, но чтоб "никогда" — вряд ли. Цвета — художка сказывается — люблю все, даже всякие "умбры", "охры" и "сиены жженые":) Золото в жизни(украшениях и одежде) тоже не люблю. А вот в скрапе золотой эмбоссинг — самое то — нарядно же, ёпрст!:) Ну, вот может, мысль по поводу "никогда у меня не будет столько скрап материалов" — это проскакивало, каюсь.
    А вообще твой пост про "никогда" вызвал у меня кучу сооовсем не скраповых мыслей и невесёлых чувств:( Сразу подумалось, что "никогда" — это я не попаду больше на концерт Скрябина. Никогда — это он больше не добавит в плэйлист своего радио новых треков… и своих больше не напишет…
    Вообще цепочка дальше еще грустней, так что пойду ка я отсюда, пока всем настроение не испортила. Прости, чёт я приуныла:(

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      1 апреля, 2015

      Кажется представляю кого ты имеешь в виду 🙂
      Я когда в скрап влезла — с самого начала тоже не осознавала, что есть этот мир звезд. У меня тогда и блога не было, но и когда появился — я тоже не очень понимала. Не могла понять что это за слово иногда люди употребляют — челлендж-блог ))))
      Вот у меня получилось так, что я хотела все стили. Кроме КАСа. А сейчас считай только один его и хочу. В любом виде, открытки, странички, ПЛ.
      У меня было такое же никогда когда Джексон умер. Очень тяжело было смириться с тем, что больше никогда..

  23. Ответить

    Victoria Petrenko

    1 апреля, 2015

    Когда человек раздвигает свои психологические границы и погружается во что-то новое – это здорово! Вот я поэтому так люблю околоскраповое творчество, оно какое-то бесконечное. Тут тебе и куча стилей, и миллион всяких приблуд (одна охота по магазинам за ними чего стоит), и сами формы изделий. От открыток до альбомов, а альтер — это вообще отдельная песня для тех, кто распробовал. Так что устать от него тяжело, если только не кропать одно и то же или не превращать в обязаловку, ну мне так кажется.

    У меня вообще в скрапе никаких "никогда" не было, есть то, что ждет впереди 🙂 А вот лет до 17 я утверждала, что никогда-никогда не выйду замуж и детей рожать не буду =)

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      1 апреля, 2015

      А у меня вот так получилось, что после попыток охвата бесконечного я поняла, что мои никогда это то, что мне интересней больше всего. Моя комфотрная зона 🙂
      Хотя кто знает что будет через сколько то там лет 🙂

  24. Ответить

    UnePetiteFemmeFatale

    3 апреля, 2015

    🙂

  25. Ответить

    UnePetiteFemmeFatale

    3 апреля, 2015

    очень понравилось читать ваши "никогда"
    с большинством выводов согласна и очень надеюсь, что у каждого человека всегда будет своё хобби — ибо именно в нём проявляется творческая натура кого-либо… даже тех, кто считает, что он не творец 😉

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      7 апреля, 2015

      Согласна. Хобби в том или ином виде есть (или должно быть) у каждого наверное. Особенно когда оно нужно в противовес работе 🙂

  26. Ответить

    Вера Голубева

    22 апреля, 2015

    Потрясающе интересный пост!!! Зачиталась всем — текстом, и комментами!!! Как же я люблю, когда люди интересно пишут, рассказывают о себе и о своих мыслях, а не " вот вам открытка".
    Не могу понять, как я до сих пор это чудесный блог не видела, при моем интересе к КАС и поболтать…Чудеса просто…
    А сейчас я влюблена — и в творчество, и в тебя ( можно на ты?!) как в человека!!!
    У меня никогда было много: я никогда не буду тратить много денег на все это хобби, я тут тока на минутку сделать пару открыток. Я никогда не пойму фристайл и неаккуратность. Я никогда не пойму американский стиль, странички…со времени, когда я узнала о существовании такой вещи как скрапбукинг до сейчас прошло не так много…но изменилось в душе многое. Он помог мне лучше узнать саму себя и оценить всю масштабность внутренних перемен. Такой пост, прям хочется болтать и болтать. Сама такие люблю писать и комментить тоже:-)

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      23 апреля, 2015

      Мне так приятно, что мой бложик понравился 🙂 Сейчас столько много блоггеров, что всех невозможно знать 🙂
      И конечно же можно (и даже нужно) на ты 🙂
      О да, скрап нас всех поменял в какой-то мере. Я вот даже рада где-то, что у меня были все эти никогда. Благодаря им раскрыла в себе много нового 🙂
      Добро пожаловать в мой блог! 🙂 Тут болтовни много :))))

  27. Ответить

    kukla

    3 мая, 2015

    Так инетересно было читать)
    И я свято верю в фразу "никогда не говори никогда".. потмоу что жизнь очень непредсказуема)))
    У меня, наверное, все не так прям строго…точнее, не так много всего)
    Кстати, я не из поколения Тильд)) Меня почему-то всегда раздражало, что все подрят расскрашивали эти картинки)))) И киллограммы цветов раздражали)) Но мы ж не о том…
    О "никогда"))
    Если интересно.. я вот раньше, начиная бумагодельничать, считала, что никогда не буду вести блог!!! Вот вообще! Во-первых, я была свято убеждена, что если ты ведешь блог, то ты просто обязан принимать участие в заданиях, а это совсе мне мое и обязан сидеть и читать блоги. на которые ты подписан!…Но как оказалось, можно ведь и не принимать..а читать только то, что действительно интересно…

    Сечас бываю в сети редко (а последние 2 недели не бываю вообще)) и читаю блоги налетами..ну вот зашла к тебе… скушала оптом пару постов)) И счастлива…
    Хотя в списке моего реального чтения блогов 5-7… и я обычно совсем не читаю их через новости… просто в адресной строке ввожу начало..и попадаю, куда мне надо… ввожу izo… и браузер сам подсказывает мне твой блог…) ну и остальные что читаю, так же…

    Как и у тебя… я не люблю золотой (и да…желтые металлы тоже не мое.. бело золото..серебро..но не желтое!) и еще глиттер не люблю… Разве что только в НГ работах. Но вот иногда бывает, что прям накрыло…и хочется посыпать чем-то мерцающим…
    А желтый тебе таки нарвится)) Я всегда то знала: ты просто тайный любитель желтого)))))))))))))

    А еще, наверное, мое никогда, это я и миксд-медиа… И оно таки реальное никогда… Мне нравится, попробовала аж пару раз… но результат меня не покорил…так что забросила это дело))

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      4 мая, 2015

      Меня потом стало раздражать, но поначалу так нравилось!!! Да и потом у меня знакомство со скрапом произошло начиная с иностранных блогов, я тогда читала или француженок или тильдовисток, и думала, что другого скрапа и нет :)))
      Мое твердое убеждение, что блог это прежде всего для себя. Разумеется писать в никуда глупо, аудитория тоже важна. Но контент и скорость — это должно быть от души. А соответствующая аудитория всегда найдется. Я вот блоги, которые и год молчали, а потом начали опять писать — верно ждала и читаю всегда с удовольствием ))
      Ой, а я на золотое так подсела. У меня даже есть дырокол золотой теперь! Совсем пропала.. Хотя в украшениях по прежнему золото не приемлю 🙂
      Желтый я скорее в себе воспитала гггг.
      По поводу "пробовала и не покорил" я в другом посте хочу развить тему 🙂

  28. Ответить

    Alina Art

    7 мая, 2015

    Света, привет!!! :))
    Смотри, кто зашел в гости! ахах)))
    Если честно, я этот пост прочитала примерно сразу как он вышел. Помню я тогда стояла на почте в очереди, занятие это было долгое и я решила скоротать время в блоггере. Наверняка все вокруг раздражались от меня, потому что я только что вслух не смеялась, зато лицо у меня было перманентно растянуто в улыбке и я хихикала периодически, была бы дома так дико смеялась! Очень веселый пост, такой задорный и интересный..я даже комментарии тогда прочла сколько было.
    По теме вопроса, кажется не знаю, что написать..Потому что у меня была возможность и я по первости купила всего и вся , а после этого уже поняла что и с чем я буду делать. Сейчас бы никогда не купила графику 45, но у меня же она уже есть там вон 4ре набора лежит..:D И все в таком духе.(особенно касаемо шебби материалов))
    Самое объективное-это золото и пайетки, стразы. Не про меня, не со мной, и вообще брезгую и кривлюсь, когда этого много и не по делу. А в скрапе срослось, конечно, именно в КаС пропорции! 🙂
    А еще недавнее "никогда", это когда казалось, что скрап прирос ко мне и мы с ним будет до конца…а оказалось что перерывы могут быть такими затяжными и ты абсолютно не скучаешь, по тому что отнимало все твои свободновременные мысли последние 2 года..) вот.

    • Ответить

      Svitlana Shayevich

      13 мая, 2015

      Я кстати от твоих постов каждый раз давлюсь смехом в метро :))) Так что мы квиты ггг.
      Да я вот тоже.. все и вся скупала. Сейчас не знаю куда от этого всего деваться. И шебби да, много лет думала, что я его освою. Но ни одной работы не сделала, буду ли я его осваивать возникает вопрос???
      Золото и пайетки я просто ненавидела до какого-то момента. Когда пайетки стали появляться — я сначала не понимала, что за фигня? А сейчас так их люблю.
      И да — оказывается в скрапе можно делать перерывы, и никто не умирает :)))

LEAVE A COMMENT